«Потрогать» профессию руками
Современная школа должна соответствовать инновационному обучению, которое предполагает направленность на результат, и способствовать формированию человеческого потенциала. В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, оно обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предусматривает разработку и осуществление совместных программ, проектов, отдельных мероприятий и событий, связанных с профессиональным обучением.
Нашей школой накоплен большой опыт взаимодействия с другими образовательными организациями. В этом направлении продолжается сотрудничество с КГБПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса».
Совместным проектом с техникумом является проведение демонстрационного экзамена, в соответствии со стандартами системы чемпионатов «Молодые профессионалы», для учеников нашей школы. Главное здесь - обучение детей современным видам профессий, которые востребованы на рынках настоящего и будущего, готовность наших партнёров работать не в режиме экскурсии, а дать возможность «потрогать» профессию руками».
В этом учебном году учащиеся 6-х и 9-х классов продолжили обучение в техникуме по направлениям: «Кулинарное дело».
и «Изготовление прототипов (Прототипирование)».
Современным подросткам трудно перенести себя в пространство практики. Их окружает огромное количество информации, которую они учатся воспринимать и обрабатывать, приобретая новые навыки, современные профессии тоже меняются. Как разобраться в мире профессий? На что следует обратить внимание при постановке профессиональных и жизненных целей? Как определить, что лучше сделать сегодня, что завтра, а что послезавтра?
Совместный проект школы и техникума нацелен на то, чтобы дети получили возможность не просто узнать или увидеть профессию, а именно попробовать ее. Дело в том, что многие люди, выбрав ту или иную профессию в качестве направления работы, очень рано разочаровываются. Поэтому проекты, которые позволят детям увидеть разные профессии, больше узнать о них и «потрогать руками» несколько видов деятельности, дадут им возможность сделать более точный выбор.