Инклюзивное образование
- Модель инклюзивного образования (Приложение)
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
- Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- План адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечение доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МАОУ СШ №23 на 2021-2022 учебный год
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) (09.10.19)
- План работы психолого-педагогического консилиума на 2022-2023 учебный год
- Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по итогам освоения АОП НОО (в соответствие с ФГОС НОО ОВЗ)
- План мероприятий по реализации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ
- Приказ "О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ и умственной отсталостью"
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Письмо Министерства образования Красноярского края от 10.11.2015 г. № 75-11908 "О разъяснении определений "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" и "ребенок-инвалид"
- Приказ Минобрнауки России от 18.08.2016 N 1065 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им приэтом необходимой помощи"
- Учебные планы НОО обучающихся с ОВЗ
РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ
Категория | НОО | ООО | СОО | Из них, инвалиды | Из них, на дому | Всего этой категории |
Дети с задержкой психического развития | 20 |
0 | 0 | 1 | 1 | 20 |
Слабослышащие | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Дети с тяжелым нарушением речи | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 |
Дети с легкой степенью умственной отсталости | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Дети с иными отклонениями | 3 | 8 | 0 | 5 | 3 | 11 |
Дети с нарушением опорно-двигательной системы | 1 | 2 | 0 | 3 | 2 | 3 |
Всего | 31 | 10 | 0 | 9 | 6 | 41 |
АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с иными ограничениями
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. С данным реестром можно познакомиться на сайте http://fgosreestr.ru
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
- Паспорт доступности ОСИ
- Акт обследования ОСИ
- Анкета ОСИ
- Реестр ОСИ
- План адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечение доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2019-2020г.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
1. Материально-техническое обеспечение. |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет педагогов-психологов и социального педагога. В кабинете имеются учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактические материалы для развития речи, внимания, памяти, логического и образного мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития позновательной сферы. В кабинетах начальной школы установлены конторки. |
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Составлен паспорт доступности ОУ. Паспорт согласован с обществом инвалидов Свердловского района. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательной организации. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. подключена к городской диспетчерской службе Всероссийского общества глухих. В кабинете 213 обустроено рабочее место специалиста веб – камерой и программой «Скайп». |
3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе. |
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер. Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (педагоги-психологи, социальный педагог, фельдшер) и школьный ПМПк. На уровне образовательной организации расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. В школе организовано взаимодействие с МАУ ЦППМСП "Эго" по сопровождению учащихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра "Эго" по вопросам инклюзивного образования. Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" |
5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Электронные образовательные ресурсы. Наличие специальных средств обучения. |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены в рамках работы с официальным сайтом МАОУ СШ № 23 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Также детям с ОВЗ и детям – инвалидам обеспечен доступ к АИС Электронный журнал. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камера. |
6. Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ. | Нет |